Российская Федерация
Республика Алтай

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

+7 (388 22) 51-1-42

звонок бесплатный

+7 (388 22) 66-9-68

(Для иногородних)звонок бесплатный

Заявления, предложения, жалобы:  как реализовать право на обращение

Право граждан на обращение является конституционным правом, поскольку закреплено и гарантировано Конституцией Российской Федерации. При этом в Основном Законе нашего государства закрепляются лишь общие положения. Данное право выражается в том, что «граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления».

Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» несколько расширяет данное понятие, закрепив также право обращения не только в органы власти, но и непосредственно к должностным лицам.

Право граждан на обращение реализуется посредством направления заявления, предложения, жалобы.

Очевидно, что данные обращения имеют свои особенности.

Предложение представляет рекомендацию гражданина по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества.

Заявление - это просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц.

Жалоба как вид обращения является просьбой гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

При этом форма обращения может быть как письменной, так и устной.

Федеральным законом установлен единый порядок рассмотрения обращений. Прежде всего это проявляется в обязанности регистрации всех письменных обращений, направленных с соблюдением предусмотренных законом требований, в течение трех дней с момента его поступления. Кроме того, обязательные сроки предусмотрены и в отношении периода рассмотрения обращения. Письменное обращение рассматривается в течение тридцати дней со дня его регистрации.

Особенность устного обращения заключается в том, что гражданин реализует данное право через личный прием с руководителями и уполномоченными лицами государственных органов и органов местного самоуправления.

Правовое закрепление права на обращение способствует развитию правовой культуры российского общества, поскольку предоставляет гражданам возможность проявлять свою активность путем использования правовых норм в восстановлении или защите нарушенных прав, свобод или законных интересов.

Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Алтай  осуществлен полный комплекс мер, направленный на реализацию права граждан на обращение.

Свои предложения, заявления, жалобы граждане могут направить:

на почтовый адрес Управления  (649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск,                  ул. Строителей, д. 8),

на адрес электронной почты (04_upr@rosreestr.ru),

факсимильной связью: (38822) 6-15-22,

путем заполнения специальной формы на официальном сайте Росреестра (rosreestr.ru),

позвонив по телефону доверия (38822) 6-77-36,

а также оставить обращения в книгах жалоб и предложений, размещенных в структурных подразделениях Управления,

кроме того, право граждан обращаться лично может быть реализовано в ходе личного приема, который  осуществляется согласно  графику, размещенному на информационных стендах структурных подразделений, в региональном блоке Управления на официальном сайте Росреестра.

Все письменные и устные обращения граждан, а также содержащиеся в них замечания, предложения систематически обобщаются и анализируются в целях изучения общественного мнения, совершенствования работы Управления.

 

 

 

Управление Федеральной службы

   государственной регистрации, кадастра и картографии  по Республике Алтай

 

 

 

Возврат к списку