Российская Федерация
Республика Алтай

МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ

+7 (388 22) 51-1-42

звонок бесплатный

+7 (388 22) 66-9-68

(Для иногородних)звонок бесплатный

08.png

088.png

          8 февраля 2020 года в Ресурсном центре поддержки общественных инициатив,  сотрудники Горно-Алтайского офиса «Мои документы» совместно с Горно-Алтайским региональным отделением общероссийской общественной организации инвалидов «Всероссийского общества глухих» провели семинар «Госуслуги» для граждан с ограниченными возможностями. Директор  АУ РА «МФЦ» Ирина Чехова рассказала участникам семинара о принципах и порядке работы многофункционального центра, а также ответила на  вопросы участников.

— Ирина Юрьевна, какой главный принцип работы МФЦ? В чём его преимущества?

— МФЦ -это государственное учреждение, которое обеспечиваете предоставление государственных услуг по принципу «одного окна». Заявитель для получения услуги пишет заявление и сдаёт документы одному специалисту, а затем получает готовый документ. Всю работу делают специалисты МФЦ.

Мы берём на себя функции органов власти по приёму и выдаче документов, а также консультируем заявителей.

Отмечу, что органы власти охотно сотрудничают с нами, ведь мы берём на себя, пожалуй, самую сложную функцию — общение и работу с людьми. Бывает, что заявители затрудняются сформулировать суть своего вопроса. В таких случаях наши сотрудники помогают определить, какие органы власти могут решить проблему, и консультируют, какие документы для этого нужно собрать и предоставить в МФЦ.

 

— Какие услуги предоставляются в МФЦ? Какие наиболее востребованные услуги??

На  начало 2020 года в МФЦ Республики Алтай предоставляется около 200 государственных, муниципальных услуг и иных услуг.

Наиболее востребованными услугами являются услуги связанные с социальными выплатами, оформлением недвижимости, регистрации на портале Госуслуг. Перечень услуг постоянно расширяется.

 

— Можно ли обратиться за предоставлением услуги в электронном виде? Что такое система ЕСИА?

— Подать документы на получение государственных услуг можно  не выходя из дома через портал Госуслуги.  Для этого потребуется подтверждённая учетная запись в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) на gosuslugi.ru (Госуслуги).

ЕСИА — единая система идентификации и аутентификации. Условно ЕСИА можно назвать «электронным паспортом» гражданина РФ.

Для получения или подтверждения учётной записи ЕСИА, необходимо удостоверить свою личность с помощью паспорта и СНИЛС в любом отделении МФЦ.

 

— Где ещё в Республике Алтай есть МФЦ, кроме города Горно-Алтайска?

— На сегодняшний день в Республике Алтай действуют 12 офисов «Мои документы»  во всех  районных центрах муниципальных образований Республики Алтай, кроме того в 36  отдаленных населенных пунктах  функционируют удаленные  рабочие места и 2 центра оказания услуг  в г. Горно-Алтайске для предпринимателей.

При  открытии офисов Мои документы, учитывались  требования к их размещению и оснащению: удобное расположение в шаговой доступности от мест проживания людей и вблизи остановок общественного транспорта, возможности для парковок автомобилей. Помещения просторные, оснащены электронной очередью и удобной офисной мебелью.

 

— Ирина Юрьевна, что сделано в МФЦ по «Доступной  среде»?

–  Особая забота проявляется к людям с ограниченными возможностями здоровья и пожилым гражданам. В рамках проекта «Доступная среда» все наши офисы  оборудованы тактильными полосами, пандусами, поручнями. В МФЦ реализована услуга по бесплатному выездному обслуживанию, для отельных категории  граждан, к ним относятся: ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды I и II групп, граждане, дети-инвалиды, Герои: РФ, Советского союза, Социалистического труда, труда РФ.

 

— Ирина Юрьевна, перечень услуг предоставляемых в МФЦ ежегодно расширяется. Скажите, какие новые услуги планируется оказывать в МФЦ?

- В связи с изменениями в Трудовом кодексе,  с 2020 года в  МФЦ  будут предоставляться сведения о трудовой деятельности, т.е. выписки из электронных трудовых книжек. Так же МФЦ  будет участвовать во всероссийской переписи населения, который будет проходить в октябре 2020 года.

С марта  текущего года в Горно-Алтайском офисе «Мои документы» по адресу: ул. Чаптынова, д. 28 будет функционировать окно по приему обращений в общероссийский народный фронт.

 

— Ирина Юрьевна, в  завершении нашей встречи,  скажите практикует ли МФЦ систему «обратной связи» с заявителями?

- Безусловно, для повышения качества оказания услуг населению, необходимо проводить мониторинг эффективности работы МФЦ. «Обратная связь» является одним из основных методов анализа качества работы МФЦ. Мы внимательно рассматриваем все обращения, в том числе и анонимные. Проводим мониторинг поступающих обращений, читаем и анализируем отзывы о нашей работе. Все обращения рассматриваются в соответствии с федеральным законом № 59 от 02.05.2006 «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Приходят в наш адрес и благодарности. И их немало. Конечно, приятно, когда люди оценивают нашу работу, высказывают слова признательности в письменном виде или говорят спасибо на словах.

 

 


Возврат к списку